Локальный акт № 23

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мохнатологовская СОШ 
 

 

Локальный акт № 23

 

 

УТВЕРЖДЕН

УТВЕРЖДАЮ:

Советом МОУ Мохнатологовской СОШ

Директор ________________ Шипицин Г.А.

Протокол  № 2

МОУ Мохнатологовской СОШ

от  «29» декабря 2007 года

«29» декабря 2007 года

 

Локальный акт № 23

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения

 Мохнатологовской средней общеобразовательной школы

 

Настоящее Положение составлено на основании «Положения  о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.08.2007 № 341, модельной методики Минобнауки РФ  формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений от 13.09.2006г №АФ-212/03 «О подготовке и направлении вариантов модельных методик».

 

I. Общие положения

1.1. Новая система оплаты труда разработана для МОУ Мохнатологовской СОШ, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Школы), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ, в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала.

1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Новая система оплаты труда работников Школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников Школы.

1.5. Методика расчетов составлена в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  (Приложение к письму департамента образования Новосибирской области от  05.09.2007 № 3763/01-05) и применяются при:

-  расчете фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

- исчислении заработной платы работников общеобразовательных учреждений.

1.6. Оплата труда работников определяется трудовыми договорами между руководителем Школы и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.

 

II.  Формирование фонда оплаты труда Школы

2.1. Формирование фонда оплаты труда Школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых Школе на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете Школы.

2.2. Фонд оплаты труда работников Школы рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = (Нобщ - Нуч) х У х К1хК2хК3х ….., где:

Нобщ – норматив финансирования общеобразовательных  учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

Нуч – расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

У – количество обучающихся в Школе на 1 сентября и на 1 января;

К1, К2, К3 и т.д. – поправочные (повышающие) коэффициенты.

2.3. Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда  Школы и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога (26,2%).

Районный коэффициент также не учитывается в расчетах и начисляется на заработную плату работников Школы.

Фонд оплаты труда работников котельной, устанавливаемый отдельно за счет субвенций Учредителя, не учитывается в данных расчетах ФОТ.

2.4. Размер части фонда оплаты труда в объеме 3 % направляется  на стимулирование руководителя Школы и определяется учредителем в виде стимулирования работы руководителя школы в виде фиксированных и качественных доплат Администрацией Краснозерского района. Не использованный остаток данного фонда возвращается к окончанию финансового года в стимулирующую часть Школы.

2.5. Процентное соотношение частей ФОТ, его структура, уточняется ежегодно и устанавливается на учебный год приказом директора школы.

 

III. Структура фонда оплаты труда Школы

3.1.Фонд оплаты труда Школы состоит из базовой части  (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст   

Объем базовой части составляет 70% от ФОТоу (Фонд Оплаты Труда образовательного учреждения), объем стимулирующей части составляет 30% от ФОТоу. Разрешается отклонение частей не более чем на 10 % (базовой части в пределах 80 – 60%, стимулирующей части в пределах 20 – 40%).

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату всех работников Школы (исключая работников, оплата труда которых финансируется из местного бюджета): административно-управленческого,  педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Школы и складывается из:

ФОТб = ФОТпп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Оптимальным соотношением доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников (административно-управленческого,  учебно-вспомогательного,  обслуживающего) Школы, является 70 % к 30 %.

Допускается  отклонение на первых порах доли базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников (ФОТпп), осуществляющих учебный процесс до 65%, а доли базовой части фонда оплаты труда для иных  работников (ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп)  - до 35%.

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс.

3.3. Руководитель Школы формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:

фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых Школой образовательных услуг, сокращением количества учащихся и классов комплектов);

фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

3.4.  Суммы, оставшиеся в той или иной части ФОТ в течение учебного года до периода 1 сентября и 1 января, - в случае вакансий, или других случаях, переходят:

O      от Базовой части ФОТ педагогических работников в специальную часть ФОТ педагогических работников;

O      от  специальной части ФОТ педагогических работников в стимулирующую часть ФОТ школы (квоту, отведенную для педагогических работников);

O      от ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала в стимулирующую часть ФОТ школы (квоту, отведенную для остальных работников - административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

 

IV. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы

 

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из основной части (ФОТо) = 70% и специальной части (ФОТс) = 30% и может изменяться в пределах не превышающих 5%. Она устанавливается ежегодно приказом директора школы на учебный год.

 4.2. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.

4.3. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс,  распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки и фактической наполняемости класса.

Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебных планов Школы.

4.4. Учебные планы разрабатывается Школой самостоятельно с учетом базисного учебного плана и должны обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме.

Учебный план и количество уроков с учетом деления классов на группы (иностранный язык, труд, физическая культура, информатика), фактически проводимых по учебному плану Школой в учебном году, устанавливаются ей самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

4.5. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется Школой самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану Школы, учебных планов коррекционных классов,  индивидуального обучения в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.

4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, регулируется Положение о специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются Школой самостоятельно и утверждаются приказом директора Школы ежегодно. В случае изменения условий, влекущих изменение размера выплат, приказом не чаще 1 раза в месяц.

4.7. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

4.8. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

V. Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

5.1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в Школе.

5.1.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится  как основа расчета бюджетной образовательной услуги стоимость часа, рассчитываемая стоимость часа не учитывает численности учащихся, который определён величиной ФОТ школы.

5.1.2. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника,  осуществляющего образовательный процесс, без учета численности учащихся, определяется по следующей формуле:

                                                       2                                                               ФОТоу*245                         

                                         ОЧуч = ----------------- , где:

                                                         В х 365

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня;

365 – количество дней в календарном году (постоянная величина).

5.1.3. Стоимость бюджетной образовательной услуги (руб/ученико-час) за работу в специальных (коррекционных) классах, а также за работу с обучающимися, воспитанниками с отклонениями в развитии согласно справке (заключению) медицинского учреждения (индивидуальное обучение, в том числе на дому)  исчисляется за счет специальной части с коэффициентом 1,20.

5.1.4. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую Школой при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги  входит аудиторная и неаудиторная занятость.

            Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

    

 

5.2. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

5.2.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

                                       Нф

Опр = (ОЧуч х УЧ х -------- ) х К1хК2 + ФД, где:

                                       Нср

Опр – оклад педагогического работника;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в месяц в классе;

Нф – фактическая наполняемость класса (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

Нср – средняя наполняемость классов в образовательном учреждении (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

К1 – повышающий коэффициент за сложность предмета;

К2 – повышающий коэффициент за профессиональный уровень педагогических работников;

ФД – фиксированные доплаты,  установленные локальным актом Школы «Положение о доплатах и надбавках педагогических и иных работников школы».

Коэффициент Нф/Нср также применяется при расчете заработной платы педагогических работников и в случаях:

работающих в профильных классах X-XI, включая деление на группы

при делении классов

-   английский и французский языки                                во II-XI-х классах,

-         информатики                                                                 в X-XI  классах,

-         технологии                                                                     в V-XI классах,

            -    физической культуры                                                    в X-XI классах.

5.2.2. Средняя наполняемость классов определяется как отношение общего количества обучающихся в Школе к количеству классов (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия).

         5.2.3. Выплаты из специальной части ФОТ педагогических работников могут осуществляться в виде повышающих коэффициентов,  фиксированных доплат,  процентов и устанавливаются локальным актом Школы «Положение о доплатах и надбавках педагогических и иных работников школы» и включают:

      - выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания "Заслуженный работник…" в сфере образования, государственных наград и т.п.);

    - выплаты за сложность обучения предмету, квалификационную категорию;

    - выплаты за заведование кабинетом, за общественные нагрузки; 

    - за педагогическую деятельность в рамках реализации инновационных программ Школы;

    - за неаудиторную деятельность в Школе, в том числе за выполнение функций руководителей творческих лабораторий, кафедр и др;

    - выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ, такие как  за вредные и опасные условия труда и др.

5.2.4.  Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента. Расчет окончательной заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:

ЗПпр = (Опр + СВ) х Край, где:

ЗПпр – заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр – оклад педагогического работника;

СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

 

VI. Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

 

6.1.  Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

6.2.  Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

VII. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение детей  по индивидуальной программе и в классах коррекции

7.1.  Осуществление обучения детей по индивидуальной программе и в классах коррекции предполагает обучение учащихся на дому или в Школе (по заявлению родителей для индивидуального обучения) по медицинским показаниям и предоставлению справки из медицинского учреждения.

7.2. Обучение вышеуказанных учащихся в Школе может проводиться в группах (классах коррекции и обычных классах) или индивидуально в зависимости от заболеваний и других особых условий.

7.3. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей в группе, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя и  учебной нагрузки.

7.4. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому и в группах (классах коррекции), исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому, с учетом повышающего коэффициента = 1,2.

7.5. Школа вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение вышеуказанных детей на дому или в Школе, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

 

VIII. Порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

8.1. Заработная плата директора Школы устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений.

8.2.  Выплаты стимулирующего характера директору Школы осуществляются из выделяемой 3% части ФОТ школы в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом Учредителя.

8.3. Учредитель вправе устанавливать поощрительные выплаты директору Школы по результатам его труда в зависимости от качественных показателей деятельности Школы из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителя Школы, и других источников.

8.4. Базовый оклад заместителей директора Школы, главного бухгалтера устанавливается в размере 80- 90% (в зависимости от квалификационной категории: первая или высшая) от оклада директора Школы, установленного учредителем исходя из группы школы и значения средней заработной платы педагогических работников (без учета внешних и внутренних совместителей):

Оклад директора = ЗП пед. раб. сред  х  Группа школы

8.5. Выплаты стимулирующего характера заместителям директора Школы, главному бухгалтеру  осуществляются в соответствии с Положением о стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы.

 

IX. Порядок и условия оплаты труда работников административно-управленческого,   учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Школы

9.1. Для работников административно-управленческого,  учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Школы на учебный год определяются приказом по школе как должностные оклады в рамках ФОТ данной категории работников.

9.2. Должностные оклады работников административно-управленческого,  учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Школы должны включать все функциональные и должностные обязанности и повышаться в случае их расширения.

9.3.  Заработная плата административно-управленческого,  учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Школы определяется по формуле:

ЗП = (Оклад + СВ) х Край, где:

Опр – оклад работника;

СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

 

X.  Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда Школы

10.1. Система стимулирующих выплат работникам Школы определяется Положении о стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, которое может содержать различные подходы  и включает в себя:

   - качество обучения и воспитания обучающихся;

   - уровень социальной адаптивности обучающихся;

   - поощрительные выплаты по результатам труда всех категорий работников Школы  с учетом качественных показателей деятельности учреждения, структурного подразделения,  работника (премии и т.д.).

10.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда из стимулирующей части ФОТ производится директором школы с представления членов экспертной группы,  обсуждение на Совете при руководителе и последующим согласованием с Советом Школы в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда (установленной квоты данной категории работников) и максимальными размерами для работника не ограничивается.

10.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в  Положении о стимулирующей части фонда оплаты труда работников (с включением оценки качественных показателей деятельности работника) Школы и в коллективном договоре.

10.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется ежемесячно приказом директора Школы согласованным с председателем профкома школы и Советом школы.

XI. Иные положения

11.1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего административно-управленческого,  учебно-вспомогательного и  обслуживающего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем Школы и работниками исходя из установленного базового оклада.

11.2. Базовый оклад административно-управленческого,  учебно-вспомогательного и  обслуживающего персонала устанавливается приказом директора Школы и на первых порах не ниже существующих до этого окладов, предусмотренных ЕТС (Единой тарифной сеткой), а также не ниже величины минимального размера оплаты труда, определённого законодательством.

11.3. Директор Школы имеет право устанавливать:

- нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;

- оплату труда за фактически выполненный объем работ;

- часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области  (27,7 руб. за 1час - норматив 2007г).

11.4. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

11.5. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату Школой в областной бюджет Новосибирской области.

11.6. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

11.7. Заработная плата работников Школы не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»