Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мохнатологовская СОШ 
 

 

Методика расчета ФОТ и начисление заработной платы

 

Приложение

к Закону Новосибирской области

"О нормативах финансирования

образования в Новосибирской области"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Настоящая Методика определяет порядок расчета показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов.

 

1. Порядок расчета нормативов финансирования основных

общеобразовательных программ в дошкольных

образовательных учреждениях

 

Норматив финансирования основных общеобразовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается на основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного воспитанника по основным общеобразовательным программам дошкольного образования исходя из следующих показателей:

1.1. Наполняемость групп:

- возраст 3 - 7 лет - до 20 детей;

- возраст 1 - 3 года - до 15 детей;

- возраст до 1 года - 10 детей;

разновозрастных групп:

- при наличии в группе детей двух возрастов (до 3 лет) - 8 детей;

- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.

В группах компенсирующего вида наполняемость составляет от 6 до 15 детей (в зависимости от категории детей и их возраста).

1.2. Фонд надбавок и доплат (надтарифный фонд) учреждения.

1.3. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги.

1.4. Расходы на обеспечение образовательного процесса.

                                        s

Норматив финансирования (R  ) исчисляется по формуле:

                                         i1

 

     s      s

    R   = З   + P      ,

     i1      i1     учеб.1

 

     s

    З    -  расходы  по  заработной  плате  в  расчете  на  одного

     i1

воспитанника по видам групп (s).

     s

    З     определяется по формуле:

     i1

 

         ((F  + F  + F ) x h + F ) x e x f

      s      1    2    3            4

    З  = -------------------------------- x c x r x 12,

      i1                  m

 

    где:

    F  -  фонд оплаты  труда педагогического  персонала в месяц на

     1

группу воспитанников;

    F  -  фонд оплаты труда административного персонала в месяц на

     2

группу воспитанников;

    F  -  фонд  оплаты труда  учебно-вспомогательного  персонала в

     3

месяц на группу воспитанников;

    F  -  фонд оплаты  труда  обслуживающего персонала  в месяц на

     4

группу воспитанников;

    e  -  коэффициент  отчислений  по единому социальному налогу -

1,262;

    h -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты труда,  связанный с

повышением стажа  (общего  или  педагогического), квалификационной

категории и т.п., равный 1,02;

    f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) на

величину фонда надбавок и доплат;

    c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по

видам групп дошкольных учреждений (таблица N 2);

    r    -   региональный   коэффициент   удорожания,   отражающий

установленные   в   Новосибирской  области  дополнительные  ставки

заработной платы и региональные надбавки, доплаты;

    12 - количество месяцев в году;

    m - нормативная наполняемость групп.

    F , F , F , F  рассчитываются по формулам:

     1   2   3   4

 

    F  = K  x b  x k x t,

     1     1    1

 

    где:

    K  -  количество педагогических ставок, приходящееся на группу

     1

воспитанников  (определяется  расчетным  путем  по  таблице  N 1 в

соответствии с количеством групп);

    b  - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной

     1

величине   заработной  платы  педагогического  персонала  в  i-том

муниципальном образовании, фактически сложившейся по Новосибирской

области;

 

    F  = K  x b  x k x t,

     2     2    2

 

    где:

    K    -    количество   ставок   административного   персонала,

     2

приходящееся на группу воспитанников (определяется расчетным путем

по таблице N 1 в соответствии с количеством групп);

    b  - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной

     2

величине  заработной  платы  административного  персонала  в i-том

муниципальном образовании, фактически сложившейся по Новосибирской

области;

 

    F  = K  x b  x k x t,

     3     3    3

 

    где:

    K   -  количество  ставок  учебно-вспомогательного  персонала,

     3

приходящееся на группу воспитанников (определяется расчетным путем

по таблице N 1 в соответствии с количеством групп);

    b  - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной

     3

величине заработной платы учебно-воспитательного персонала в i-том

муниципальном образовании, фактически сложившейся по Новосибирской

области;

 

    F  = K  x b  x k x t,

     4     4    4

 

    где:

    K  -  количество ставок обслуживающего персонала, приходящееся

     4

на   группу   воспитанников   (определяется   расчетным  путем  по

таблице N 1 в соответствии с количеством групп);

    b  - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной

     4

величине   заработной   платы  обслуживающего  персонала  в  i-том

муниципальном образовании, фактически сложившейся по Новосибирской

области.

    При расчетах F , F , F , F :

                         1   2   3   4

 

    k - районный коэффициент, равный 1,25;

    t   -   коэффициент   повышения   окладов  и  тарифных  ставок

специалистам, работающим на селе, равный 1,25.

    P       -  расходы  на  обеспечение  образовательного процесса

     учеб.1

устанавливаются  на  каждого  воспитанника   в  размере  5,0%   от

расходов   по   заработной  плате  на  реализацию  государственных

образовательных стандартов дошкольного образования, исчисляются по

формуле:

 

                   s

    P         = З   x 0,05.

       учеб.1    i1

 

2. Порядок расчета объема субвенций на финансирование

дошкольных образовательных учреждений

 

2.1. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях определяется исходя из численности воспитанников, расчетных нормативов по видам групп и с учетом коэффициентов удорожания.

2.2. Расчет субвенций осуществляется на основе прогнозируемой на соответствующий финансовый год среднегодовой численности воспитанников.

2.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:

 

                    0     0         k     k

    S   = SUM(R   x H ) + SUM(R   x H ),

     i1              i1    i               i1    i

 

    где:

    S   - объем субвенции для i-го муниципального  образования  на

     i1

реализацию   основных   общеобразовательных  программ  дошкольного

образования;

     0      k

    R  ,   R     -   нормативы  расходов  на  реализацию  основных

     i1     i1

общеобразовательных  программ дошкольного образования в расчете на

одного  воспитанника  соответственно  в  общеразвивающих группах и

группах   компенсирующего   вида   с  приоритетным  осуществлением

квалифицированной  коррекции отклонений в физическом и психическом

развитии воспитанников, оздоровительных группах;

     0    k

    H ,  H   -  прогнозируемая  на  соответствующий финансовый год

     i    i

среднегодовая   численность   воспитывающихся   соответственно   в

общеразвивающих   группах   и   группах   компенсирующего  вида  с

приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений

в физическом и психическом развитии воспитанников, оздоровительных

группах   в  учреждениях  дошкольного  образования  на  территории

муниципального образования.

 

3. Порядок расчета нормативов финансирования основных

общеобразовательных программ в образовательных учреждениях

(за исключением дошкольных)

 

    3.1.   Норматив  финансирования  основных  общеобразовательных

программ  в  образовательных  учреждениях,  указанных  в  статье 1

настоящего  Закона  (за  исключением  дошкольных   образовательных

                sn

учреждений),  (R  ) рассчитывается   на    стандартной   (базовой)

                i2

стоимости   педагогической    услуги    на   одного   обучающегося

(воспитанника)  по  основным   общеобразовательным программам   по

ступеням  общего образования <1> (в  соответствии  с   количеством

часов в  Базисном  учебном  плане  общеобразовательных  учреждений

Российской  Федерации  (далее  -  БУП)),   а  также  коэффициентов

удорожания  стоимости  педагогической  услуги  исходя из следующих

показателей:

--------------------------------

<1> 1 ступень общего образования: начальное общее образование (1 - 4 классы), 2 ступень общего образования: основное общее образование (5 - 9 классы), 3 ступень общего образования: среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы).

 

3.1.1. Нормативная наполняемость класса - 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и 20 в сельских общеобразовательных учреждениях;

- нормативная наполняемость коррекционных классов - 9 человек;

- количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

- средневзвешенная величина заработной платы педагогического персонала, сложившейся по области по городским и сельским школам.

3.1.2. Фонд надбавок и доплат (надтарифный фонд).

3.1.3. Нормативное соотношение ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

3.1.4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги.

3.1.5. Расходы на обеспечение образовательного процесса.

                                     sn

    3.1.6. Норматив финансирования (R  )  исчисляется по формуле:

                                     i2

     sn    sn

    R   = З   + P      ,

     i2        i2    учеб.2

 

    где:

     sn

    З    -  расходы  по  заработной  плате  в  расчете  на  одного

     i2

обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования

(n);

    P       - расходы на обеспечение  образовательного  процесса в

     учеб.2

расчете на одного обучающегося.

     sn

    З   определяется по формуле:

     i2

 

           a

           -   x b x e x 12 x t x k x h x f

     sn   d

    З   = ------------------------------ x g x w x c x r,

     i2                  m

 

где:

a - количество часов по БУП;

d - количество часов на педагогическую ставку в неделю;

b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной величине заработной платы педагогов в i-том муниципальном образовании;

k - районный коэффициент, равный 1,25;

t - коэффициент повышения окладов и тарифных ставок специалистам, работающим на селе, равный 1,25;

e - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, равный 1,262;

h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п., равный 1,02;

f - коэффициент увеличения ФОТ на величину фонда надбавок и доплат;

12 - количество месяцев в году;

m - нормативная наполняемость классов;

g - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;

w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов (таблица N 3);

c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам программ (таблица N 4);

r - региональный коэффициент удорожания, отражающий установленные в Новосибирской области дополнительные ставки заработной платы и региональные надбавки, доплаты.

    Р        -  расходы  на  обеспечение образовательного процесса

     учеб.2

устанавливаются  на  каждого обучающегося (воспитанника) в размере

5,0% от расходов по заработной плате на реализацию государственных

образовательных   стандартов   образования  в  расчете  на  одного

воспитанника, исчисляются по формуле:

 

                 sn

    P       = З   x 0,05.

     учеб.2    i2

 

    3.2.  Норматив  финансирования  в части расходов по заработной

плате   в   расчете   на   одного  обучающегося,  находящегося  на

индивидуальном  обучении по медицинским и социально-педагогическим

             sn

показаниям (R  ), исчисляется по формуле:

             i3

 

     sn    sn

    R   = З  ;

     i3     i3

 

     sn   a

    З   = - x b x k x t x h x f x c x e x 12,

     i3    d

 

где:

a - количество часов по базисному учебному плану;

d - средневзвешенное количество часов на ставку при индивидуальном обучении;

b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной величине заработной платы педагогов в i-том муниципальном образовании;

e - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, равный 1,262;

c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам программ (таблица N 4);

k - районный коэффициент, равный 1,25;

f - коэффициент увеличения ФОТ на величину фонда надбавок и доплат;

h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п., равный 1,02;

t - коэффициент повышения окладов и тарифных ставок специалистам, работающим на селе, равный 1,25;

12 - количество месяцев в году.

3.3. Значения коэффициентов определяются с учетом:

- месторасположения общеобразовательного учреждения (городские и сельские);

- деления классов на группы;

- реализации дополнительных образовательных программ;

- предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

- реализации основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:

- разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования (связанную с разным количеством часов по БУП) общеобразовательных учреждений Российской Федерации (таблица N 5);

- повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и наличия кружковой работы (таблица N 3);

- повышенную стоимость образовательной услуги обучающихся в специальных (коррекционных) классах, гимназических (лицейских) классах (таблица N 4).

 

4. Порядок расчета объема субвенций на финансирование

муниципальных образовательных учреждений

(за исключением дошкольных)

 

4.1. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дошкольных) определяется исходя из численности обучающихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и с учетом коэффициентов удорожания.

4.2. Расчет субвенций осуществляется на основе прогнозируемой на соответствующий финансовый год среднегодовой численности обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.

4.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:

 

               3   0     0         3    g     g      3        k     k          sn

    S   = SUM(R   x H )  + SUM(R   x H )  + SUM(R   x H )  + SUM(R   x H     ) ,

      i2   n=1    i2     i n   n=1     i2    i n   n=1      i2    i n             i3    iинд. n

 

    где:

    S    -  объем субвенции для i-го муниципального образования на

     i2

реализацию основных общеобразовательных программ;

     0     g     k

    R  ,  R  ,  R  ,  -  нормативы расходов на реализацию основных

     i2    i2    i2

общеобразовательных  программ  в  расчете  на  одного обучающегося

соответственно  в  обычных, гимназических (лицейских), специальных

(коррекционных) классах;

      sn

    (R  ) - норматив финансирования в части расходов по заработной

      i3

плате   в   расчете   на   одного  обучающегося,  находящегося  на

индивидуальном  обучении по медицинским и социально-педагогическим

показаниям;

     0    g   k

    H ,  H , H  - прогнозируемая на соответствующий финансовый год

      i    i   i

среднегодовая  численность  обучающихся  соответственно в обычных,

гимназических  (лицейских),  специальных (коррекционных) классах в

общеобразовательных   учреждениях   на  территории  муниципального

образования;

    H       - прогнозируемая численность обучающихся,  находящихся

     i инд.

на      индивидуальном      обучении      по     медицинским     и

социально-педагогическим показаниям;

    n - ступени общего образования.

 

5. Методы обязательной адаптации при переходе

к формированию бюджетов на нормативной основе

 

В целях недопущения резких отклонений объемов расходов по образовательным учреждениям, рассчитанным на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенции, применяются следующие методы адаптации:

5.1. Расчет субвенций осуществляется не на среднегодовую численность, а на численность "условных обучающихся, воспитанников".

Расчет количества "условных обучающихся, воспитанников" осуществляется по формуле:

 

                       фактическое количество обучающихся x нормативная наполняемость класса

    Усл. обучающиеся = -----------------------------------------------------------

                                      фактическая наполняемость класса

 

                        фактическое количество воспитанников x нормативная наполняемость группы

    Усл. воспитанники = -------------------------------------------------------

                                      фактическая наполняемость группы

 

"Условный обучающийся, воспитанник" позволяет учитывать не только фактическое количество обучающихся, воспитанников в муниципальном образовании, но и особенности муниципальных образований, в первую очередь меньшую, чем нормативная, наполняемость классов в образовательных учреждениях. В связи с возможной разницей наполняемости классов по ступеням общего образования в рамках одного муниципального образования, расчет количества "условных обучающихся" производится по каждой ступени.

5.2. Осуществляется выравнивание рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в пределах допустимых отклонений от расходов, определенных традиционным путем (базы расходов или фактических расходов предыдущего года).

Выравнивание объема субвенций предполагает:

- сравнение расчетного ФОТ с проектным ФОТ по всем муниципальным образованиям;

- выявление отклонений, анализ причин;

- определение диапазона отклонений расчетного ФОТ от проектного для перехода от финансирования сети общеобразовательных учреждений к финансированию образовательной услуги.

Выравнивание объемов субвенций по каждому муниципальному образованию может осуществляться определением величины отклонения по каждому муниципальному образованию и поиску диапазона допустимых отклонений.

 

6. Порядок расчета общего объема субвенций местным бюджетам

 

Общий объем субвенций местным бюджетам определяется по следующей формуле:

 

    S  = S   + S  ,

       i      i1    i2

 

    где:

    S      -    объем    субвенций    на    реализацию    основных

      i1

общеобразовательных    программ   в   дошкольных   образовательных

учреждениях;

    S      -    объем    субвенций    на    реализацию    основных

      i2

общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

 

7. Расчетные коэффициенты

 

7.1. Количество ставок персонала дошкольных

образовательных учреждений

 

Таблица N 1

 

Для общеразвивающих групп:

 

Коли-
чество
групп

Коли-  
чество 
воспи- 
танников
в      
группах,
всего  

Количество
ставок 
персонала,
всего  

В том числе:             

педагоги-
ческого 
персонала

администра-
тивного   
персонала 

учебно- 
вспомога-
тельного
персонала

обслужи-
вающего 
персонала

1 

20  

16,71 

2,84 

1    

2   

10,87 

2 

40  

24,82 

5,95 

1    

3,12 

14,75 

3 

60  

31,54 

8,89 

1    

3,68 

17,97 

4 

80  

41,58 

11,84 

1,5   

5,24 

23   

5 

100 

47   

14,85 

2    

5,3  

24,85 

6 

120 

54,86 

17,78 

4    

5,36 

27,72 

7 

140 

60,8  

20,79 

4    

5,42 

30,59 

8 

160 

67,16 

23,68 

4    

5,48 

34   

9 

180 

71,94 

26,65 

4    

5,54 

35,75 

10 

200 

79   

29,7 

4    

6,1  

39,2  

11 

220 

83,9  

32,67 

4    

6,16 

41,07 

12 

240 

89,22 

35,56 

4    

6,22 

43,44 

 

    При  определении  K ,  K  применяются повышающие коэффициенты,

                                1    2

равные:

1. в специальных (коррекционных) группах:

для педагогического персонала - за каждую группу 1,34;

для обслуживающего персонала - за каждую группу 1,05;

2. в санаторных группах:

для обслуживающего персонала - за каждую группу 1,05;

3. в группах круглосуточного пребывания детей:

для обслуживающего персонала (помощников воспитателей) - за каждую группу 1,12;

4. в группах для детей ясельного возраста:

для обслуживающего персонала (помощников воспитателей) - за каждую группу 1,05.

 

7.2. Коэффициенты удорожания по видам групп

 

Таблица N 2

 

Общеразвивающие группы                                   

1

Группы  компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции отклонений в физическом и    
психическом развитии воспитанников, оздоровительные группы

1,2

 

7.3. Коэффициенты удорожания в зависимости

от различных факторов

 

Таблица N 3

 

 

Удорожание в зависимости от различных факторов

От    
деления 
классов 
на группы,
K1    

От наличия
групп  
продленного
дня,  
K2   

От наличия 
программ   
дополни-   
тельного   
образования,
K3         

Общее   
удорожание 
по ступеням,
K1 х K2 х K3

Начальное общее 
образование     

1,04   

1,4   

1,4   

2,04   

Основное общее  
образование     

1,12   

1,2   

1,4   

1,88   

Среднее (полное)
общее образование

1,22   

1    

1,2   

1,46   

 

    Расчет K1 производится следующим образом:

    в знаменателе число часов по БУП, а в числителе число часов по

БУП плюс число дополнительных часов от деления классов на группы:

 

                                                       (25 час. + 1 час)

    начальное общее образование 1,04 = ----------------;

                                                              25 час.

 

                                                       (34 + 4)

    основное общее образование 1,12 = --------;

                                                            34

 

                                                                 (36 + 8)

    среднее (полное) общее образование 1,22 = --------.

                                                                      36

 

7.4. Коэффициенты удорожания по видам программ

 

Таблица N 4

 

Общеобразовательные           

1 

Программы углубленного изучения
(гимназические/лицейские)     

1,15

Специальные (коррекционные)   

1,2

 

Для индивидуального обучения по медицинским и социально-педагогическим показаниям, а также для работающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставка заработной платы по ЕТС увеличивается на 20%.

 

7.5. Коэффициенты удорожания по ступеням

общего образования

 

Таблица N 5

 

 

Часы по БУП

Коэффициенты
удорожания

Начальное общее образование        

25    

1     

Основное общее образование         

34    

1,36   

Среднее (полное) общее образование 
для обычных классов                

36    

1,44   

Среднее (полное) общее образование 
для гимназических, лицейских классов

38    

1,52   

 

    Начальное общее образование 1 = (25 часов);

 

                                                     (34 часа)

    основное общее образование 1,36 = ---------;

                                                        25 час.

 

                                                                                              (36 час.)

    среднее (полное) общее образование для обычных классов 1,44 = --------;

                                                                                                25 час.

 

    среднее (полное) общее образование            (38 час.)

    для гимназических, лицейских классов 1,52 = --------.

                                                                      25 час.

 

                                          

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"