УТВЕРЖДЕН |
УТВЕРЖДАЮ: |
Советом МОУ Мохнатологовской СОШ |
Директор ________________Шипицин Г.А.. |
Протокол № __2_______ |
МОУ Мохнатологовской СОШ |
от «29» декабря 2007 года |
«29» декабря 2007 года |
Локальный акт №24
Положение о стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения
Мохнатологовской средней общеобразовательной школы
I. Общее положение
1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения, в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы, на основании модельной методики Министерства образования и науки РФ о формировании системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, Постановления губернатора Новосибирской области от 31.08.2007 г. № 341 «О порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» и Постановление Администрации Новосибирской области от 31.08.2007 № 99-па «О системе оценки качества образования в Новосибирской области».
2. Распределение стимулирующей части ФОТ напрямую зависит от объективной оценки качества деятельности работника Школы и влияет на размер его заработной платы. На учебный год квоты отражаются в приказе по школе примерно в следующем процентном соотношении:
· педагогический персонал ? 70%
· административно-управленческий, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал ? 30%
3. Премирование (поощрительные выплаты из стимулирующего фонда) работников производится ежемесячно в твердой денежной сумме на основании приказа директора школы по согласованию с профкомом и Советом Школы.
II. Условия премирования
Наименование должности |
Основание для премирования |
Педагогические работники |
I. Качество условий 1. Психологический климат: O доброжелательные отношения учителя и учеников на уроке и во внеурочной деятельности; O положительные отзывы детей и родителей о сотрудничестве с учителями. 2. Санитарно-гигиенические нормы: O соблюдение светового режима; O соблюдение воздушного режима; O чистота и порядок в кабинете, состояние доски; 3. Оснащение урока: O использование наглядного, дидактического, раздаточного материала; O использование демонстрационного материала, различных пособий. 4. Активное использование оборудования: O аудиотехники; O видеотехники; O оргтехники; O компьютеров. 5. Решение конфликтных ситуаций: O умение избежать конфликтных ситуаций; O умение достойно выйти из конфликтных ситуаций.
|
II. Качество процесса 1. Использование современных технологий: O личностно-ориентированных технологий; O технологий развивающего обучения; O технологий по формированию компетенций; O проектных технологий; O информационно-коммуникативных технологий (в том числе Интернет) 2. Дифференцированный и индивидуальный подход: O учет обученности и обучаемости детей; O учет типа мышления; O учет психологических особенностей; O использование групповых и индивидуальных форм обучения. 3. Здоровьесбережение: O смена видов деятельности; O двигательный режим на уроке; O размещение учащихся по остроте зрения; O проведение физкультпауз; O проведение гимнастики для глаз; O отсутствие травм; O соблюдение требований Охраны труда. 4. Интегрированное обучение: O единство учебной и внеурочной деятельности; O межпредметные связи; O практическая направленность. 5. Внеклассная работа по предмету: O проведение кружка, спецкурса, факультатива; O выпуск стенгазет, радиогазет, печатных изданий; O активное участие в предметных неделях; O организация предметных экскурсий, выходов.
| |
III. Качество результата 1. Обученность: O абсолютная и качественная успеваемость (1 группа предметов - 70 %, 30%; 2 группа предметов - 80%, 40%; 3 группа предметов – 90%, 50%; 4 группа предметов - 100 %, 60%); O итоги ЕГЭ, экзаменов, промежуточного контроля; O итоги контрольных работ, тестирования за полугодие; 2. Сформированность компетенций: O организационных; O информационных; O коммуникативных; O общекультурных; O социально-трудовых. 3. Креативность: O продуктивная деятельность (создание проектов, собственных произведений, изобретение авторских пособий, исследовательских работ и т.д.); O творческий подход в решении заданий. 4. Участие в конкурсах: O успешное выступление на соревнованиях, конференциях, в олимпиадах, турнирах, играх различного уровня; O массовость. 5. Исполнительская дисциплина: O безупречное соблюдение правил внутришкольного распорядка (выполнение плана работы на неделю, дежурство, вывод детей на гардероб и т.д.); O безупречное соблюдение трудовой дисциплины; O качественное ведение документации (журналы, планы и т.д.); O своевременная сдача статистической отчетности.
| |
IV.Обобщение опыта
| |
|
V.Качество работы классного руководителя 1. Организация жизнедеятельности класса а) Сформированность ценностно-смысловых компетенций ученика: O соблюдение устава и кодекса школьника; O положительное отношение к социуму, природе, культуре; O способность к самоопределению; O наличие гражданской позиции; O отсутствие правонарушений. б). Высококачественное проведение внеклассных мероприятий: O активное участие в общешкольных делах; O качественное проведение тематических классных часов; O участие в мероприятиях, способствующих повышению имиджа Школы; в). Сохранение здоровья обучающихся: O массовость и активное участие в общешкольных спортивных соревнованиях; O отсутствие травм; O соблюдение требований Охраны труда и техники безопасности; O формирование потребности у учащихся в развитии здорового образа жизни; O высокий охват учеников горячим питанием (начальная школа – 100%, среднее и старшее звено – 50%). 2. Условия для развития личности ребёнка O качество работы ученического самоуправления; O комфортность; O уровень сформированности классного коллектива. O сохранность мебели, оборудования и т.д. 3. Социальное партнерство: O широкое привлечение родителей; O сотрудничество с внешкольными учреждениями; O взаимодействие с учителями-предметниками; O привлечение специалистов Школы и других учреждений. 4. Профессиональная компетентность O участие в работе МО, педсовета, совещаний; O участие в профессиональных конкурсах; O использование современных форм воспитания. 5. Безупречное оформление документации: O личные дела; O классный журнал; O дневники; O план воспитательной работы; O документы по профилактической работе с учащимися и т.д. |
Заместители директора по УВР, ВР |
O организация предпрофильного и профильного обучения |
O выполнение плана внутришкольного инспектирования, плана воспитательной работы | |
O высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся | |
O высокий уровень организации и мониторинга учебно-воспитательного процесса | |
O высококачественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении Школой (педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.) | |
O сохранение контингента учащихся | |
O грамотное составление расписания уроков и их замены | |
O высокий уровень организации аттестации педагогических работников | |
O поддержание благоприятного психологического климата в коллективе | |
O высокий уровень организации методической и инновационной деятельности учителей, классных руководителей | |
Заведующий хозяйством |
O обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях Школы |
O обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда | |
O высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | |
O своевременное предотвращение аварийных ситуаций | |
Секретарь |
O своевременное предоставление качественной информации и документов для начисления заработной платы работников |
O качественное ведение всех видов документации: по приему и увольнению работников, по работе с пенсионным фондом, военкоматом, администрацией, органами управления образованием и т.д | |
O качественный прием и рассылка входящей и исходящей документации | |
Системный администратор (электроник) |
O организация качественной и бесперебойной работы локальной сети, электронной почты, сайта Школы |
O организация качественного использования информационных технологий в управлении и образовательном процессе | |
Социальный педагог |
O результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися |
O качество профилактической работы в ОУ | |
O своевременная и качественная работа с семьёй по предупреждению правонарушений | |
O по созданию благоприятных условий для развития и воспитания ребёнка в семье | |
O своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля | |
Библиотекарь |
O высокая читательская активность обучающихся |
O пропаганда чтения как формы культурного досуга | |
O участие в общешкольных и районных мероприятиях | |
O оформление тематических выставок, проведение читательских часов | |
O выполнение плана работы библиотекаря
| |
Преподаватель ОБЖ |
O взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности |
O разработка плана гражданской обороны, качественное проведение занятий по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда | |
O своевременное и качественное обучение учащихся и работников Школы по вопросам безопасности жизнедеятельности | |
Педагог-организатор, Старшая вожатая |
O высокое качество организации воспитательной работы; O органов ученического самоуправления; O профессиональная компетентность и распространение опыта; O высокое качество организации проводимых мероприятий |
Воспитатель |
O воспитатель организует внеурочную работу согласно Положению о ГПД и Устава Школы |
O отвечает за качественную организацию учебно-воспитательной работы в закрепленных за ним группах, ведет журнал посещения, фиксирует основные воспитательные мероприятия согласно ежедневному плану работы | |
O сохранность жизни и здоровья воспитанников | |
O организует питание детей, реализует здоровьесберегающие технологии в режиме детей | |
Гардеробщик |
O сохранность верхней одежды учащихся в гардеробе |
O точное поддержание режима работы Школы (звонки) | |
O обеспечение бесперебойной работы гардероба | |
O содержание гардероба в чистоте и порядка | |
Работники столовой |
O качественное приготовление пищи |
O соблюдение санитарных условий | |
O высокий процент охвата детей горячим питанием | |
O культура обслуживания | |
Обслуживающий персонал (уборщица, механик, рабочий, завхоз)
|
O проведение генеральных уборок закреплённых территорий |
O содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка участка, помещений | |
O оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок | |
O отсутствие замечаний | |
Водитель автобуса |
O содержание транспорта в хорошем техническом состоянии, прохождение в установленные сроки техосмотра |
O соблюдение графика подвоза детей и выполнение требований безопасности при перевозке учащихся | |
O активное участие по организации обслуживания учащихся и педагогов при проведение спортивных, культурных и других мероприятий | |
Сторож |
O обеспечение сохранности вверенных объектов |
O отсутствие замечаний |
2. В ходе оценки деятельности работников используются следующие методы педагогического исследования:
6. Метод анализа документации.
III. Порядок премирования.
3.1 Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются на Совете при директоре с участием профкома и представляются директором для согласования на Совет Школы.
3.2 Директор Школы представляет в Совет при директоре аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования, которая была представлена членами экспертной группы, включающей в себя:
· Заместителя директора по УВР
· Заместителя директора по ВР
· Социального педагога
· Руководителей МО
· Заведующего хозяйством
· Председателя (члена) профсоюзного комитета Школы
3.3. Члены экспертной группы проводят мониторинг дифференцированно по критериям и показателям в зависимости от направления своей деятельности и представляют для педагогических работников директору информацию в виде сводной таблицы:
|
|
ФИО учителя |
Качество условий |
Психологический климат |
|
Оснащенность кабинета |
| |
Соблюдение сан.гиг.норм |
| |
Активное использование оборудования |
| |
Отсутствие конфликтов |
| |
Качество процесса |
Современные технологии |
|
Диф.индивид.подход |
| |
Интегрированное обучение |
| |
Здоровьесбережение |
| |
Внеклассная работа по предмету |
| |
Качество результата |
Обученность |
|
Компетенции |
| |
Креативность |
| |
Исполнение дисциплины |
| |
Победа в конкурсах |
| |
Обобщение опыта |
Семинары, мастер-классы |
|
Статьи |
| |
Создание пособий, программ |
| |
Проф.совершен.,конкурсы |
| |
Выступления |
| |
Качество работы кл.руководителя |
Сформированность ЦСК |
|
Высокое качество внекл.меропр. |
| |
Оздоровительные мероприятия |
| |
Социальное партнерство |
|
3.3. Члены экспертной группы проводимые мониторинг по критериям и показателям для остальных работников (АУП, УВП, МОП) представляют директору информацию также как и для педагогических работников в виде сводной таблицы, с указанием данных показателей.
3.4. Директор школы по своему усмотрению может изменить распределение поощрительных выплат с обоснованием позиции на Совете при директоре.
3.5. Механизм подсчета величины стимулирующих выплат таков: